Дорожное движение в Москве – Россия, Европа

 

Движение на дорогах Москвы ужасное. Я не имею в виду затрудненное как в крупных городах или «заторможенное» как в некоторых федеральных округах Америки. Я говорю ужасное и подразумеваю под этим то, что у пешеходов НЕТ НИКАКИХ ПРАВ. Если вы в Москве переходите дорогу и вас сбивает машина, выскочивший водитель скорее всего потребует возмещения вмятины на крыле своего авто, принявшей ваши очертания. Да, я преувеличиваю. Немного. Нечасто встречающиеся светофоры и редкие пешеходные переходы, перед которыми автомобили должны останавливаться, но этого не делают. Иногда правда кто-то останавливается. А иногда нет. Однажды весенним днем два ребенка переходили улицу по пешеходному переходу по дороге в школу. Все автомобили остановились, кроме одного. Этот водитель ехал слишком быстро и сбил одного ребенка насмерть.

Дорожное движение на проспекте Мира, Москва (фото: AlphaTangoBravo)

Обычный способ пересечения улицы в Москве — это подождать пока транспорт замрет в пробке, сделать глубокий вдох, метнуться между бамперами и думать только о хорошем. Один мой друг благополучно перебежал улицу подобным образом, а женщина сзади от него не успела и попала под машину. Когда он оглянулся, автомобиль стоял на месте упавшей женщины. Другая моя подруга рассказывала, что один раз выглянула из окна, выходящего на Тверскую улицу, и увидела лежащее на улице тело. Его не убирали в течение нескольких часов. Не скажу, что такое в Москве можно увидеть часто. Но если у вас мало опыта, то лучше всего стоять рядом с каким-нибудь русским и переходить дорогу вместе, прикрываясь им или ей как живым щитом.

Иногда предусмотренные механизмы движения транспорта создают трудности для пешеходов. Мы пошли навестить знакомых и покататься на катере по Москве-реке. Когда мы вышли из метро, погода испортилась. Мы ринулись через дорогу с двумя полосами движения в образовавшуюся брешь в потоке машин и начали ходить вдоль реки в поисках причала. С хмурого неба начало капать. Наконец мы нашли кассу, купили билеты и проскочили на катер, как раз когда небо стало вновь проясняться. Даже несмотря на большую толпу на нижних палубах, прогулка была восхитительной. С реки Храм Христа Спасителя и Кремль смотрелись как на европейской почтовой открытке. Мы сошли на берег, на каменные ступени рядом со старой гостиницей «Россия» (имеющей несколько тысяч номеров и находящейся в процессе сноса).

Мы поднялись вверх от реки по каменным ступеням. Пешеходный переход проходил через четырехполосную запруженную машинами улицу к центру Т-разветвления. Вертикальная полоса Т-разветвления доходила не до разделительной линии, а лишь до маленького нарисованного треугольника в середине еще четырех полос ревущего потока машин. Там мы ждали, когда поток машин немного спадет, чтобы перебежать через полосу, все время крича: «Твою мать.. Это какой-то кошмар!».

Другая опасность в Москве исходит от машин на тротуарах. Когда тебя переезжают автомобилем посреди дороги, это еще куда ни шло, но когда тебя давят прямо на тротуаре, это воспринимается как личное оскорбление. Места для парковки так мало, а движение настолько плотное, что водители часто паркуют автомобили прямо на тротуаре. А поскольку здесь же могут стоять киоски, палатки и другие машины, водители могут поехать по тротуару, чтобы найти место для парковки. Пространства для едущего автомобиля и идущего пешехода на тротуаре хватает не всегда, поэтому хорошей идеей будет прижаться к стене какого-нибудь здания при виде приближающейся машины.

Люди, спросите меня о самом большом отличии между Москвой и Штатами. Среди нескольких я назову еще и дорожное движение, интенсивное и необузданное.

Источник: tvoyenglish.ru