Как я ночевал в Новосибирске

Воспоминания американского блогера о России.

 

Мое первое посещение Новосибирска не стало желанным отдыхом в моей рабочей поездке. После многочасового перелета из Лос-Анджелеса в Москву и осознавая тот факт, что мне предстоит еще 9 часов полета от Москвы до Магадана, я не особо обрадовался, когда узнал о вынужденной двухчасовой остановке где-то посреди неизвестности.

Мы летели в Новосибирск в кромешной темноте, и я ничего не мог разглядеть за окном. Туда же летело около половины пассажиров самолета, поэтому я представлял себе что-то наподобие маленького городка.

Терминал аэропорта оказался чистым, и в нем размещались одно кафе, магазин, два бара и несколько сувенирных лавок. И он был определенно чище и лучше организован, чем терминал для внутренних авиаперевозок в Москве. Мы вернулись на самолет через пару часов, и мне не удалось больше ничего посмотреть.

На обратном пути наш самолет вновь совершил посадку в Новосибирске, и на этот раз мы пробыли здесь в течение целого дня. Я был сильно удивлен тем, что увидел и обрисовал бы Новосибирск как довольно большой город, который находится в центре Сибири. Позже я узнал еще, что Новосибирск (с Академгородком), является технической и научной столицей большой части России.

Академгородок. Фото из окна гостиницы. Новосибирск, 2007 год (фото: Dan Steeves)

Сразу бросились в глаза две вещи. Во-первых, люди были гораздо дружелюбнее, чем в Москве. То есть не то чтобы они были намного дружелюбнее в целом, а просто не везде попадались угрюмые люди. Во-вторых, никто не говорил по-английски (во всяком случае, те, с кем мы общались). И это было характерно для всей России. Чем дальше от Москвы, тем приятнее люди и тем все меньше их говорит по-английски. (Я не осуждаю тех, кто живет в Москве. Многие согласятся, что почти в каждом крупном столичном городе люди ведут себя аналогичным образом. Например, жители Нью-Йорка знамениты на весь мир своей резкостью и бесцеремонностью. О высокомерии парижских официантов ходят легенды. Я думаю это связано не с конкретной территорией, а с проживанием в огромном городе с бешеным ритмом жизни. Естественно, у жителей столиц меньше времени для развлечения иностранцев.

Пару месяцев спустя я снова оказался в Новосибирске, снова ночью и снова на пути в Магадан. К сожалению, Магадан не принимал самолеты из-за сильного тумана. Позвольте мне здесь сказать пару слов о Магадане для сравнения. Магадан можно мягко описать как форпост. Он известен только своими концентрационными лагерями, организованными в сталинскую эпоху. Большую часть года город завален снегом, и его «аэропорт» это, по сути, взлетно-посадочная полоса и небольшое примыкающее здание, выполняющее функцию терминала.

Все возникающие проблемы (поломки самолета, комфорт и т.п.) «Аэрофлот» фактически хорошо компенсирует. Полеты всегда совершались вовремя и, по-видимому, компания очень этим гордится. Я знал, что задержка рейса из-за погоды очень неприятное дело для «Аэрофлота». Через несколько часов, когда стало ясно, что туман не рассеется, «Аэрофлот» сделал то, чего американские авиакомпании перестали делать лет как двадцать назад. Представители «Аэрофлота» проинформировали нас, что компания оплатит нам еду и проживание в гостинице до следующего утра. Мысль о том, что можно поесть, принять душ и хорошенько выспаться в тот момент казалась просто фантастичной.

Автомобиль. Новосибирск, 2007 год (фото: Dan Steeves)

Мы вышли из терминала новосибирского аэропорта и пошли пешком. Была середина апреля, снег подтаивал. Гостиница и ресторан оказались прямо напротив автомобильной стоянки. Гостиница выглядела довольно потрепанной снаружи, но она была большая и к тому времени я научился не судить о чем бы то ни было в России до тех пор, пока сам лично не убеждался что и как есть на самом деле.

Ресторан внутри оказался чистым, и еда была довольно приличной. Я заказал жареную рыбу, а моя жена суп. Как и было обещано, ужин оплатила компания «Аэрофлот». Зарегистрироваться в гостинице оказалась немного сложнее, поскольку персонал не говорил по-английски, а мой русский был на уровне пятилетнего ребенка. Наконец, мы кое-как все оформили и пошли к номеру… Моя жена, незнакомая с бюджетным жильем, пришла в ужас. В отличие от нее у меня не было таких апоплексических припадков, поскольку раньше мне пришлось пожить семь месяцев в палатке среди пустыни в Северной Африке. Наш номер по существу являлся чем-то наподобие комнаты, которые бывают на молодежных турбазах. Ванны, конечно же, не было. Вместо одной большой кровати было две маленьких, стоящих в противоположных углах номера. Как назло общественный душ находился прямо напротив нашего номера, что гарантировало стабильное хождение и топот мимо всю ночь напролет. Но могло быть и еще хуже. Наш номер мог оказаться напротив общего туалета, аромат которого можно было оценить во всем коридоре, куда выходили номера.

Как это часто случается в жизни, за что платишь, то и получаешь. Но все же это было лучше, чем спать голодным в терминале аэропорта. По возвращению домой я из чистого любопытства нашел эту гостиницу в Интернете. У нее не было названия, а просто значилось «Гостиница в аэропорту Толмачево». Какие-либо фотографии отсутствовали (понятно почему). Когда я сделал перерасчет в долларах, то обнаружил, что стандартная стоимость номера в этой гостинице составляла 19$.

Если вы вдруг окажитесь в Новосибирске, вы можете выбрать разные варианты ночлега: есть несколько гостиниц, уникальная система аренды жилья и даже модный загородный комплекс (хотя я не знаю, насколько он «моден» в реальности). Но помните, что в случае крайней нужды вы всегда можете положиться на гостиницу в аэропорту, где 20 баксов сделают свое дело и помогут вам скоротать трудную ночь!

Источник: tvoyenglish.ru