Что лучше — лондонское метро или нью-йоркская подземка?

В иностранных блогах не утихают споры о том, какое из двух метрополитенов можно считать лучшим и более приспособленным для перевозки людей. Многих американцев, приехавших в Лондон, шокирует чистота и помпезность лондонского метро…  

 

Протяженность линий

В распоряжении лондонского метрополитена 253 мили железных дорог для коммерческих перевозок и 252 станции, которые хорошо покрывают город. А протяженность нью-йоркского метрополитена составляет 656 (!) миль аналогичных железных дорог, вдоль которых построено 468 станций. По этому показателю Нью-Йорк, казалось бы, чисто выигрывает. Но не будем торопиться. Большое число нью-йоркских станций располагаются настолько близко друг к другу, что могут считаться одной станцией. На ряде целых отрезков практически нет пассажиров. Другие линии идут параллельно всего в одном или двух кварталах друг от друга. Если бы метро строилось сегодня, никто бы не стал проектировать ветки подобным образом. У лондонского метро с его 253 милями есть одна черта, которой у 656-мильного нью-йоркского нет: оно идет прямо в аэропорт. Действительно, линия Пиккадилли соединяет центр Лондона с аэропортом Хитроу.

Преимущество: Лондон

Часы работы

Уникальность нью-йоркской подземки заключается в том, что она работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В ночное время она работает на 10% от своей пиковой нагрузки в утренние и вечерние часы. Лондонское метро начинает работу в 5 утра и заканчивает работу в 1 час утра. Метро работает долго, но все равно это не 24 часа. Правда, ночные нерабочие часы лондонского метро компенсируются хорошо развитой и эффективной сетью ночных автобусов.

Преимущество: Нью-Йорк

Экспрессы и локальные поезда

По большинству нью-йоркских веток метро ходят экспресс-поезда, которые могут пролетать до 7 локальных станций (например, экспрессы A и D между 59-ой и 125-ой улицами). Наличие экспрессов позволяет передвигаться гораздо быстрее, обгонять локальные поезда и пересаживаться в них при необходимости.

В лондонском метро нет экспресс-поездов. Однако с давних времен функционирует альтернативный рельсовый ширококолейный городской транспорт. Во время индустриальной революции в Лондоне было построено сотни миль надземных железных дорог по всему городу. Этот транспорт годами использовался для региональных пассажирских перевозок. Существует масса промежуточных станций и более скоростных поездов, которые довезут вас из одной части города в другую. Не стоит забывать также о линии Метрополитэн между Бэйкерз Стрит и пригородом Лондона Харроу-он-те-Хилл, а также линии Пиккадилли на отрезке Хаммерсмит — Экшэн Таун, на которых поезда метрополитена ходят по типу скоростных. Кроме того, началось строительство дополнительной подземной железнодорожной транспортной системы по проекту Crossrail. Подземные железнодорожные линии для пригородных поездов помогут разгрузить метро и обеспечить лучшее сообщение между различными районами города. Тем не менее, настоящей системы экспрессов в лондонском метро нет.

Преимущество: Нью-Йорк

Стоимость проезда и сбор платы за проезд

Нью-йоркская система намного проще лондонской и представляет собой одну тарифную зону. Неважно, проехали ли вы одну остановку или едете из Кони-Айленда в северный Бронкс, плата за проезд будет одинаковая: 2$.

Лондонский андеграунд работает по системе тарифных зон. Центр города — это Зона Один. Помимо Зоны Один существует еще пять зон. В Нью-Йорке вы платите за билет при входе и забываете про него. В Лондоне вы показываете билет на входе в метрополитен, держите при себе всю дорогу и второй раз предъявляете на выходе. Если во время поездки вы потеряли билет, то с вас взимают «максимальную плату», даже если вся ваша поездка проходила в пределах Зоны Один. Считается, что проверка билета на входе и выходе делает лондонский метрополитен более безопасным в плане предотвращения атак террористов.

Плата за проезд в лондонском метро самая высокая в мире. Базовая оплата наличными за одну поездку в пределах Зоны Один составляет четыре британских фунта, или 7.76$. Большинство лондонских пассажиров платят гораздо меньше при пользовании картой «Ойстер Кард». Но и большинство ньюйоркцев платят менее 2$ при пользовании «МетроКард».

Нью-йоркская карта «МетроКард» довольно проста в обращении. Вы предъявляете ее только при входе в метрополитен. Если вы покупаете карту с оплатой за каждую поездку (pay-per-ride version), вы можете платить одной картой за 4 человека, которые едут вместе с вами. Лондонскую «Ойстер Кард» нужно прикладывать к электронному считывающему устройству на входе и на выходе, и использовать ее может только один человек за раз.

Вывод: В Лондоне стоимость проезда выше, а взимание платы за проезд более сложное.

Преимущество: Нью-Йорк

Внешний вид и чистота станций, вагонов

По мнению некоторых американцев в вагонах лондонского метро оставленных газет и другого мусора больше чем в вагонах и на станциях нью-йоркского метро. Они объясняют это отсутствием урн для мусора. Звучит невероятно, но все урны в лондонском метрополитене были убраны в 1970–1990-ые годы из-за атак Ирландской республиканской армии, чтобы исключить возможность прятать в них взрывные устройства. После событий 11 сентября появление урн вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем. Общая чистота поддерживается за счет культуры пассажиров и интенсивной уборки станций. Что касается оставленных газет в лондонском метро, то кто-то справедливо заметил, что газеты специально кладут за сиденья или между сиденьями, чтобы другие могли их потом читать. Вряд ли это можно назвать мусором. Когда одна жительница Нью-Йорка приехала в Лондон, метро ее просто поразило: «На станциях и в туалетах можно есть с пола», — заключила она.

Станция метро Кингз Кросс, Лондон (фото: Hugo Cadavez)

Следует помнить также, что практически все станции лондонского метрополитена будут модернизированы максимум к 2014 году, а большинство к 2009 году. В метрополитен уже пошли колоссальные инвестиции, результатом которых будут серьезное усовершенствование всей инфраструктуры: подвижного состава, системы сигнализации, обновление / модернизация станций.

Отходы, которые оказываются в нью-йоркском метро, включая трупы, просто отвратительны. По словам одного из блоггеров, станции метро в Калькутте чище, чем некоторые станции метро в Нью-Йорке. Отбросы на рельсах, облупленные стены и расписанные опорные колонны производят жалкое зрелище. Грязь на станциях объясняется работой американского метро в режиме 24/7, что затрудняет адекватную уборку станций и особенно железнодорожного полотна. Сказывается также и общее недофинансирование метрополитена в недавнем времени. Несмотря на то что станции нью-йоркской подземки могут быть очень грязными, сами поезда как правило чистые. Кроме того, сейчас Городское транспортное управление начало активно закупать вагоны нового поколения, с более ярким освещением, современным дизайном, системой электронного информирования. Тем не менее, пока большая часть подвижного состава не обновлена, а станции убираются нерегулярно.

Преимущество: Лондон

Кондиционирование воздуха и ширина туннеля

В нью-йоркском метрополитене работает система кондиционирования воздуха и здесь довольно прохладно.

Лондонский метрополитен такой системы не имеет. Особенно тяжело переносится поездка в летнее время. Спертый воздух, духота, ощущение замкнутого пространства. «Натуральный ГРОБ», — пояснил один пассажир, застрявший на 20 минут где-то в темном вагоне между двумя станциями. Температура в вагоне составляла около 34+ C.

Оборудовать лондонский метрополитен кондиционерами технически очень сложно. Во-первых, в туннеле нет места для добавления кондиционеров, поскольку поезда узкие, туннели тоже и между вагонами нет свободного пространства. Во-вторых (и это главная проблема) установка кондиционеров на сами поезда привела бы к перегреву системы тоннелей в целом, поскольку глубокие тоннели недостаточно вентилируются, в отличие от более широких, поверхностных и лучше вентилируемых нью-йоркских тоннелей. Диаметр лондонских туннелей составляет ~3,7м, а нью-йоркских ~4,2м, поэтому последние лучше справляются с кондиционированием воздуха.

Преимущество: Нью-Йорк

Персонал

Персонал в лондонском метрополитене хорошо обучен и привык отвечать на тысячи самых разных вопросов туристов. Персонал нью-йоркской подземки грубый и шумный. Туристам здесь часто приходится «выживать» без посторонней помощи.

Преимущество: Лондон

Карты движения поездов на станциях и в вагонах

В лондонском метро на большинстве станций вывешены хорошие современные карты движения поездов метрополитена, в которых может разобраться даже ребенок.

На станциях метро Нью-Йорка карту можно отыскать с большим трудом, если конечно удастся пробраться к ней через толпы народа. Карты нью-йоркской подземки как правило старые, порванные или висят не там где надо. В поездах метро информационные стенды забиты рекламой, при этом в вагоне имеется всего одна, часто порванная или покрытая граффити карта, от которой нет никакого толку.

Преимущество: Лондон

Пассажиры лондонского метро (фото: malias)

Крысы

Некоторые лондонцы признались, что действительно видели крысу раз или два в метро. Крысы в нью-йоркском метрополитене — это повседневная реальность. Практически все участники форумов упоминают их в своих рассказах.

Преимущество: Лондон

Сиденья в вагонах метро

Лондонские поезда оборудованы мягкими набивными сиденьями. Предусмотрены даже специально обитые места, на которые можно облокачиваться. В нью-йоркских поездах — жесткие пластиковые сиденья. Кроме набивных сидений часто есть еще и настоящие подлокотники между индивидуальными сидячими местами. В тех редких случаях, когда подлокотников нет, мягкие сиденья разделены. Поэтому всегда известно, куда можно сесть, и сколько пространства отведено на одного человека.

Преимущество: Лондон

Вагон метро на линии Пиккадилли, Лондон (фото: roland)

Информационные и электронные табло

В Лондоне, особенно в центральной его части, на многих станциях на табло указывается точное время до прибытия поезда и станция назначения. Для выбора восточного или западного, северного или южного направлений предусмотрено специальное хорошо читаемое табло, на котором указаны все предстоящие остановки поезда в любом направлении.

В Нью-Йорке как правило висит мало понятный листок с расписанием, который вывешивают под мутным стеклом на турникете каждой станции.

Преимущество: Лондон

Объявление остановок

Для американцев объявление станций в лондонском метро подобно «откровению Божьему». Записанный голос объявляет пассажирам остановку четким британским акцентом, и ни у кого не возникает никаких вопросов. Даже объявления об изменении в сервисном обслуживании и голоса с других станций легко воспринимаются на слух. Объявления по радио остановок в нью-йоркском метро звучат очень неразборчиво.

Преимущество: Лондон

Привлечение туристов

В лондонских поездах метро объявляют не только названия станций. Дружественность по отношению к туристам проявляется еще и в объявлении главных достопримечательностей на каждой станции. В Нью-Йорке подобные исключения делаются лишь для некоторых центральных станций.  

Преимущество: Лондон

Общий итог оценки:

10:4 в пользу Лондона

Некоторые фотографии метрополитена Нью-Йорка можно посмотреть здесь:

  1. Неиспользуемая станция «Бэури». Метрополитен Нью-Йорка. Февраль, 2010 http://www.nycsubway.org/perl/show?110235
  2. Неиспользуемая станция «Бэури». Метрополитен Нью-Йорка. Февраль, 2010 http://www.nycsubway.org/perl/show?110230
  3. Станция «Кэнал Стрит – Холэнд Танэл». Метрополитен Нью-Йорка. Март, 2008  http://www.nycsubway.org/perl/show?98444
  4. Один из старых вагонов метрополитена Нью-Йорка. Декабрь, 2009 http://www.nycsubway.org/perl/show?109372
  5. Типичный вагон нью-йоркского метро http://www.flickr.com/photos/98792944@N00/54760311/
  6. Станция «Лексингтон Авеню – 53 Стрит». Декабрь, 2009  http://www.nycsubway.org/perl/show?109374
  7. Новый вагон нью-йоркского метрополитена http://images.nycsubway.org//i3000/img_3606.jpg
  8. Один из новейших вагонов нью-йоркского метрополитена R160A-1 (Alstom, 2005-2008, 4 car sets) 8404. Январь, 2010 http://www.nycsubway.org/perl/show?109564

 

Источник: tvoyenglish.ru